Ворота гаража являются самой важной частью всей конструкции. От того, насколько надежны они будут, зависит и степень сохранности того, что находится внутри. Сами воротины удерживаются и двигаются на петлях, которые должны быть надежными и качественными. Конструктивно эти элементы состоят из двух частей. Одна монтируется к раме ворот, а ответная часть укрепляется на створке. В статье будет рассказано о разновидностях данных элементов, о правильности их монтажа и аспектах, на которые нужно обратить внимание при подборе петель гаражных.
Петли, наиболее часто встречающиеся в продаже
В настоящее время производители предлагают множество разновидностей петель для ворот распашной конструкции, и каждый заказчик сможет подобрать оптимальный вариант под каждый конкретный тип гаража.
Различают следующие виды гаражных петель:
- Цилиндрического типа. Один из шарниров дополняется шариком. Также между секциями может быть вставлен опорный подшипник;
- Петли цилиндрические, дополнительно усиленные;
- Навесные элементы гаражные скрытого типа;
- Сквозные изделия;
- Накладные петли с тремя секциями.
Различаются петли также и по форме:
- илиндрические являются наиболее популярными. Стыкуются с большей частью воротных конструкций, и створка прилегает максимально плотно;
- В форме шестигранника. Обеспечивают плотное прилегание и являются такими же надежными, как и цилиндры;
- Квадратные петли являются очень надежными за счет большой площади соприкосновения со створками ворот;
- Петли в форме капли. Названы так по своему необычному разрезу. Также плотно прилегают к твердому основанию. Обычно привариваются к металлу.
Петли в форме цилиндра
Названы так по своей форме и состоят из двух частей. В одном из элементов имеется выемка для штыря, который располагается во второй части петли. В выемку помещен специальный шарик, с помощью которого ворота открываются значительно проще. Вместо шарика петля может быть снабжена опорным подшипником. Выдерживают нагрузку до 400 килограммов.
Небольшую сложность вызывает процесс смазки
гаражных петель, для чего требуется приподнять створку, после чего промазать пространство между шарнирными соединениями. При большой тяжести ворот этот процесс получается затруднительным.
Петельные элементы цилиндрические усиленные
Цилиндры дополняют более мощными пластинами для увеличения площади соприкосновения с воротинами. Эти усиленные части выполнены из прочного металла более 4 мм толщиной. С помощью такой петли происходит равномерное распределение веса створки, за счет чего надежность всего крепежного узла увеличивается.
Петли сквозного типа
В их составе два элемента и штырь, который служит их соединительной частью. Одна часть монтируется на раму ворот, а вторая на саму воротину. Штырь установлен таким образом, чтобы его невозможно было вытащить и вскрыть гараж. Также поверх штыря монтируется специальный стопор, исключающий вероятность подъема штыря вверх.
Данная конструкция не самая надежная, поэтому использовать ее следует на воротах небольшой массы.
Петли накладные с тремя секциями
Обладают значительной прочностью относительно своих аналогов. Выдерживают большой вес створки ворот. Конструктивно имеют три части, причем в средней части имеется два штыря, с направлением вверх и вниз.
На эти штыри нанизываются остальные элементы и без специального режущего инструмента такую конструкцию не снять.
Петельные элементы скрытого типа
Когда ворота закрыты, такие петли не видны. В этом их особенность относительно аналогов. Крепление их происходит изнутри гаража, то есть на обратной стороне створки и рамы. Придется потратить много времени и наделать много шума для того чтобы спилить ворота с такой конструкцией. Внешне могут быть различны, так как все ворота имеют свои нюансы и особенности.